Относительно ситуаций в игре решила поделиться следующими своими соображениями и позицией. Нередко мне приходиться слышать – «ни принимай все так близко к сердцу, это же игра и не стоит ее путать с реальностью». Давайте рассмотрим такой посыл с точки зрения бесспорных фактов, того что мы реализуем в игре?: 1. В игру играют реальные люди, по большей части объединенные в формальные коллективы и потому все их игровые действия это РЕАЛЬНАЯ психопродукция, реально производимая, в ответ на игровые ситуации, что складываются в результате рефлексии на действия администрации игры, других игроков в игре и в клане. С этой точки зрения – игра целиком реальна, так как являеться виртуальным отражением реальных ментально-психических процессов происходящих в голове у играющих и ситуаций, складывающихся в виртуальном коллективе реальных людей. А здесь, как говроится, - «в каждой избушке – свои погремушки». Как говорил Расул Гамзатов – «Из кувшина может вытечь, лишь то, что налито в него», так и в игре мы можем реализовывать себя такими, какими мы есть в реальной жизни, или такими какими мы, по каким либо причинам, не можем быть в реальной жизни. Говоря по простому мы можем реализовать лучшее что в нас есть и худшее, осознавая или не осознавая это. В игре мы становимся ближе друг другу испытываем хоть и субъективные но вполне реальные чувства симпатии и антипатии, радости и огорчения, злости и доброты, ненависти и сострадания. Примеры думаю приводить не нужно. Учитывая сказанное выше, давайте задумаемся над таким вопросом: - малодушие, предательство, подлость проявляемое в игровом коллективе – настоящее или нет? И как на него стоит реагировать, в серьез или нет?
К ПРИМЕРУ: ВИРТУАЛЬНАЯ ПОДЛОСТЬ- ПОДЛОСТЬ ИЛИ НЕТ? ПРИЕМЛИМО ЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕАЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВООБЩЕ РАЗДЕЛЕНИЕ НА ВИРТУАЛЬНУЮ И РЕАЛЬНУЮ ПОДЛОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО И Т.П. АНАЛОГИИ?
Здесь, конечно же многое зависит от конкретики ситуации. Например: игрок у которого до этого не было конфликтов в клане и все к нему хорошо относились, помогали ему, тихо без каких либо предварительных объяснений и последующих уведомлений – уходит из клана. И позже даже не говорит с теми с кем он был раньше? Приятно это, или нет это его сокланам, реально ли они испытывают неприятные переживания и могут ли они к ним несерьезно относиться исходя из того , что это всего лишь игра, в которую, надо заметить они вкладывали реальные деньги, время и свой труд?
На мой взгляд данная игра, как и многие ей подобные, по мимо прочего - являются ролевым тренажером для отработки реальных навыков коммуникации, управления коллективом, решения межличностных и групповых конфликтов. А потому ее можно использовать с реальной пользой отрабатывая(отыгрывая) конструктивные модели поведения, которые имеют реальную перспективу переноса в реальную жизнь. И то, что ты выработаешь в игре, то реально может повлиять на твою жизнь и даже судьбу в целом. Это относиться в основном для молодежи и подростков. Для зрелых, сформированных людей, игра – прекрасная возможность для самокоррекции своего характера и поведения.
Как говорил Бернард Шоу: - "Только когда я играю, - я человек и когда я человек – я играю!"
(Homo luteins – человек играющий)
|